
Это из тех историй, когда в целом не стоит, но если нет другого выхода, то иногда можно. Встречается даже специальное масло, одинаково подходящее как для дизельных, так и бензиновых легковых машин.
Но только легковых, именно. Масло для грузовика здесь не подходит, просто потому, что такая жидкость рассчитана на куда как более сложную и агрессивную среду, и сама ведет себя соответственно.
В дизельном двигателе, особенно, если он мощный, предназначенный для больших грузовиков, возникает колоссальное давление и очень высокая температура, иначе невозможно будет сдвинуть с места многотонную фуру. В итоге, такая напряженная работа оборачивается большим количеством сажи, тем более что в дизеле топливо сгорает не полностью.
Масло для мощных дизельных машин должно не только выдерживать столь экстремальные условия работы, но и очищать двигатель от сажи, а также выполнять другие функции. В целом, те же, что и в легковой машине, но в более спокойной обстановке.
В бензиновом двигателе топливо сгорает полностью, а значит, загрязнений будет гораздо меньше. Кроме этого, в бензине, в отличие от дизеля, нет серы в таком количестве, так что еще один плюс к чистоте мотора.
Дизельное же масло содержит в себе дополнительные добавки для удаления загрязнений. Например, щелочь, которая должна счищать сажу со стенок цилиндров, присадки для удаления окислов, добавки, предотвращающие закокосованность, ну и, в конце концов, средства, продлевающие срок службы самого масла.
На первый взгляд может показаться, что такая жидкость и бензиновому мотору не помешает, однако это не совсем так.
Конечно, если из бензинового мотора легковой машины слить его старое масло и залить новое, только дизельное и тоже для легкового авто, то ничего страшного случиться не должно. Правда, только в ближайшем будущем. В дальнейшем дизельное масло начнет просто закупоривать все маслопроводящие каналы, уже хотя бы потому, что предназначено для работы при более высоких температурах.
Это уже в свою очередь приводит к масляному голоданию и повышенному износу деталей двигателя.
И, конечно же, в дизельный мотор также не стоит заливать масло для бензинового двигателя, поскольку он не получит должной очистки.
А самое главное, о чем стоит помнить, так это то – что эти две разновидности масел ни в коем случае нельзя смешивать. У них слишком разный химический состав, разный набор присадок и последствия их контакта могут оказаться совершенно непредсказуемыми. Возможно катастрофическими.
Для дизельных двигателей, особенно коммерческой техники, рекомендуется применять масло CASTROL VECTON LONG DRAIN 10W-40 E7. Узнать о нём подробнее можно по ссылке https://www.castroloil.com.ru/catalog/produktsiya-dlya-kommercheskoy-tekhniki/motornye-masla-dlya-kommercheskoy-tekhniki/castrol-vecton-long-drain-10w-40-e7/. Это масло реализуется в таре от 5 до 208 литров.
Автор: Ярослав Ликалов