Женщины и курение: только факты

Женщины и курение: только факты

В последние годы многие мужчины начали задумываться о здоровье и бросать курить. А вот женщины, наоборот, закуривают все чаще и чаще. И дело не только в эмансипации – новый «курящий» образ прекрасному полу чаще всего навязывает реклама.

Для табачных компаний продажа сигарет – только бизнес. Поэтому они активно склоняют пока еще не поголовно курящих женщин к употреблению табака, увеличивая сбыт своей продукции.

Как это происходит, и чем грозит для самих покупательниц?

Несколько примеров

• В Испании в период после 1970 года показатель распространенности курения среди молодых женщин совпал с увеличением объема нацеленной на женщин телевизионной рекламы табачных изделий.

• В результате агрессивной рекламной кампании, ориентированной на женщин и девочек, доля курящих японок увеличилась с 8,6 процента в 1986 году до 18,2 процента в 1991 году.

• В 2009 году известная табачная компания начала выпуск ароматических сигарет, упакованных в привлекательную для молодых девушек пачку серебристого и ярко-вишневого цветов. Эти сигареты были разработаны исключительно для пробного предложения в России по доступной для молодых девушек максимальной розничной цене в 1 доллар США.

• В 2010 году другой крупный игрок на табачном внес изменения в дизайн одной из марок своих сигарет. Новая элегантная упаковка, сочетающая красный, белый и серебристый цвета, была призвана отражать космополитичный стиль и служить «идеальным модным аксессуаром».

Последствия навязанной рекламой покупки

• Сердечные приступы случаются у курильщиц в два раза чаще, чем у некурящих женщин. И в 40 раз чаще у женщин, потребляющих табачные изделия и использующих оральные противозачаточные средства, чем у женщин, не курящих и не использующих контрацептивные препараты.

• Курящие женщины подвержены более высокому риску развития сердечно-сосудистых заболеваний, чем мужчины. Причины этого пока точно не выяснены, но существуют предположения, что они кроются в негативном воздействии табачного дыма на выработку гормона эстрогена.

• Риск развития рака легких в 13 раз выше у курящих женщин, чем у женщин, никогда не бравших в руки сигарету.

• У курящих женщин почти в 13 раз больше шансов умереть от хронической обструктивной болезни легких по сравнению с никогда не курившими женщинами.

• Женщины, потребляющие табачные изделия, более подвержены раку шейки матки, чем некурящие женщины.

• У курящих женщин уходит больше времени на то, чтобы забеременеть, чем у некурящих женщин. Кроме того, у курильщиц чаще отмечается бесплодие.

• Курение во время беременности повышает риск самопроизвольного аборта, мертворождения, бесплодия и рождения детей с низким весом, имеющих серьезные отклонения в здоровье.

• У курящих женщин чаще случается преждевременный климакс. В среднем климактерический период наступает у курильщиц на 1–2 года раньше, чем у их некурящих сверстниц.

• Курильщицы подвержены большему риску остеопороза и переломов бедра, чем некурящие женщины.

• Было установлено, что курение также вызывает морщины на лице. Курящие женщины значительно чаще, чем некурящие, страдают от чрезмерной морщинистости лица.
Женщины под угрозой

• 20 процентов среди более чем миллиарда курящих землян – женщины.

• В развитых странах курильщиц 22 процента, а в развивающихся – всего девять.

• В России курят 24 процента 13-15-летних девочек.
Некурящие курильщицы

• Так как распространенность курения среди мужчин значительно выше, чем среди женщин, женщины серьезно страдают от пассивного курения. Они составляют 64 процента всех умерших от болезней, связанных с пассивным курением.

• Исследование, проведенное в Японии, пришло к заключению, что риск развития рака легких у жен заядлых курильщиков почти в два раза выше, чем у женщин, чьи мужья не курят.

• Пассивное курение в детском и подростковом возрасте может быть причиной нарушения функции легких у девочек.

• Воздействие табачного дыма на беременных женщин является основной причиной спонтанных абортов, мертворождения и синдрома внезапной детской смерти (СВДС).
Простой вывод

Привлекательность курения, как правило — результат работы профессиональных рекламистов. Однако курение несет болезни и смерть как самому курильщику, так и его близким. Особенно сильно страдают женщины. Поэтому стоит подумать о том, чем на самом деле оплачивается модная покупка.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: